Новые правила АДС в ЖКХ: разбираем по пунктам и предлагаем готовые решения
1 марта 2019 года начали действовать новые правила работы аварийно-диспетчерских служб (АДС) в многоквартирных домах (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).
Теперь регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД нужно круглосуточно. Плюс, АДС должны контролировать сроки и качество выполнения работ по заявкам, а в случае аварийных ситуаций - информировать администрацию.
Соответственно, жёстко регламентируется порядок действий:
1. Приём звонков в АДС
Диспетчер должен ответить на звонок в течение 5 минут, а если это не удалось - перезвонить в ближайшие 10 минут; либо, если предусмотрена возможность оставить голосовое или электронное сообщение, рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.
Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться.
2. Сроки выполнения заявок
Аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с этой даты.
На ликвидацию засоров в системе водоотведения даётся два часа; в мусоропроводе – те же два часа, но в диапазоне с 8 до 23 часов.
Мелкие неисправности и повреждения должны устраняться в круглосуточном режиме после согласования с заявителем срока и перечня необходимых работ и услуг. Информацию о времени проведения работ собственник (пользователь) должен получить через полчаса.
3. Контроль сроков и качества их выполнения
Если исполнение заявки требует доступа в квартиру, то диспетчер должен сообщить дату и время, а также ФИО сотрудника. Соответственно, у исполнителя работ при себе должны быть служебное удостоверение, бейдж или нашивка с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. При этом подтверждением качества работ должна служить фотофиксация.
Одновременно с правилами ужесточилась и ответственность: с 1 марта 2019 года нарушение сроков регистрации и исполнения заявок будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.
Как автоматизировать процессы в работе управляющей компании, сократить число претензий и минимизировать «человеческий фактор»? У нас есть готовые решения!
27 августа мы проводим в Челябинске бесплатный семинар Автоматизация в ЖКХ: ведение учёта, диспетчерская, интеграция с ГИС ЖКХ и системой «Город».
Зарегистрироваться на семинар можно уже сегодня любым удобным для вас способом:
По телефону (351)729-85-10
5 августа 2019