Чек-лист по проверке резервов отпусков
В преддверии летних отпусков крайне важно провести проверку и уточнение данных по резервам отпусков, убедиться, что все расчёты выполнены корректно в программах 1С, чтобы избежать финансовых несоответствий.
Мы составили полезный чек-лист для проверки резервов отпусков
Этот чек-лист поможет вам систематизировать процесс проверки и убедиться, что резервы отпусков рассчитаны и учтены правильно:
1. Подтверждение прав на отпуск
2. Расчёт остатка дней отпуска
3. Оценка (расчет) стоимости отпусков
4. Учёт налоговых обязательств
5. Согласование с бухгалтерскими записями
6. Проверка документации
Пошаговый чек-лист по проверке резервов отпусков
Основные шаги, которые следует проверить:
1. Подтверждение прав на отпуск. Убедитесь, что все сотрудники имеют право на отпуск в соответствии с трудовым законодательством и внутренней политикой предприятия. В программах 1С право отпуска указывается при приеме на работу сотрудника, а также при кадровых перемещениях.
2. Расчёт остатка дней отпуска. Проверьте сколько дней отпуска осталось у каждого сотрудника на конкретную дату расчета.
Для проверки 1 и 2 пункта можно воспользоваться кадровыми отчетами: «Остатки отпусков», «Остатки отпусков (кратко)», «Справка об остатках отпусков». При обнаружении некорректных данных сделать корректировку по сотрудникам документом «Остатки отпусков».
3. Оценка (расчет) резерва отпусков. Рассчитайте стоимость неиспользованных дней отпуска исходя из текущей заработной платы сотрудников. Расчет оценочных обязательств происходит в программе автоматически, в зависимости от указанных настроек в учетной политике предприятия, документом «Начисление резервов по оплате труда» в разделе «Зарплата».
4. Расчет налоговых обязательств. Если ведется резерв в налоговом учете, убедитесь, что сделаны соответствующие настройки в программе и учтены все налоговые обязательства, связанные с резервами отпусков.
5. Согласование с бухгалтерскими записями. Сверьте расчёты с бухгалтерскими записями, чтобы обеспечить точность данных.
Для данной проверки сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 96 (для коммерческих учреждений) или 401.60 (для бюджетных учреждений) в бухгалтерской программе и отчет «Остатки и обороты резервов по оплате труда» в зарплатной программе. Они должны совпадать.
Столбец «Остаток на начало» – это сальдо начало периода по счету.
Столбец «Использовано (отпускные)» – эти суммы формируется из документа «Отражение зарплаты в бухгалтерском учете» со вкладки «Выплата за счет резервов».
Столбец «Начислено» – берется из документа «Начисление резервов по оплате труда».
Столбец «Остаток на конец» = «Сальдо на начало» - «Использовано (отпускные)» + «Начислено».
То есть столбец «Использовано (отпускные)» и «Начислено» — это обороты счета 96 для коммерческих учреждений) или 401.60 (для бюджетных учреждений), а «Остаток начало» и «Остаток на конец» = это сальдо счета.
6. Проверка документации. Убедитесь, что все документы, связанные с отпусками (заявления, приказы, расчётные листы) правильно оформлены.
Для анализа данных по резервам отпусков, хранящихся в программе, воспользуйтесь следующими отчетами.
Автор статьи:
Иванова Анна, аналитик 1С по заработной плате в коммерческих организациях и бюджетных учреждениях.
Опыт работы с 2007 года.
ДЛЯ АНАЛИЗА ОШИБОК В РЕЗЕРВАХ ОТПУСКОВ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В КОМПАНИЮ СКАНД
Стоимость оценки зависит от количества сотрудников – от 5 600 рублей.
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
1. Проведем оценку объема работ, проанализируем ошибки в ваших информационных базах:
- коммерческие организации – анализ в 1С:БП и 1С:ЗУП
- бюджетные учреждения – анализ в 1С:БГУ 2.0 и 1С:ЗиКГУ
2. По итогам оценки объема работ предоставим перечень ошибок в резервах отпусков и стоимость объема работ по их устранению.
3. В сжатые сроки выполним работы по устранению ошибок.
Стоимость работ указывается после оценки объема работ.
Остались вопросы? Жмите кнопку «Узнать больше», чтобы получить бесплатную консультацию.
Если остались вопросы, напишите или позвоните нам:
8 (351) 210-35-96 – мы с радостью на них ответим!