Как оформить электронный больничный

Как оформить электронный больничный

Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН): кому это выгодно, как его оформить и отчитаться в 1С. Разбираем подробно. 

эл.больничный-сайт.jpgЗачем переходить на электронный больничный?

Как правило, поле с названием организации врачи сейчас оставляют пустым, чтобы работодатель сам правильно вписал нужные буквы и символы. Ведь если ошибиться с пробелом или кавычками, придётся переделывать весь бланк. Это неудобно и пациенту, и работодателю, и медицинскому учреждению. В электронном документе такой проблемы просто не возникает: система сама формирует данные из базы. Кроме того, нет необходимости 3 года хранить бумажные бланки, а значит, экономится рабочее пространство. Да и сомнений в честности сотрудников, слишком часто «болеющих» теперь не возникнет.

Более половины лечебных учреждений Челябинской области имеют необходимое программное обеспечение, позволяющее выписывать ЭЛН вместо традиционного больничного. А это значит, что всё чаще ваши сотрудники вместо традиционных синих листков с печатью будут просто сообщать вам 12-значный код ЭЛН.

Со временем Фонд социального страхования во всех регионах перейдёт на прямую выплату пособий непосредственно застрахованным лицам, так что для работодателей отчётность ещё упростится.

Схема взаимодействия между застрахованным лицом, работодателем, ФСС и медицинским учреждением

эл.больничный-сжатый.jpg

Готова ли ваша система к работе по ЭЛН?

Если вы используете зарплатные решения 1С, то возможность работы с ЭЛН и обменом данными с Единой интеграционной информационной системой Фонда социального страхования (ЕИИС «Соцстрах») в них уже встроена.

Для работы с ЭЛН в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (ред. 3) вам потребуются:

·         Версия платформы: 8.3.10 или выше.

·         Версия конфигурации: ЗУП 3.1.2.293 и выше.

·         Подключение к «1С-Отчетность» (настройка сертификата ФСС для ЭЛН производится автоматически) или подключение сертификата ФСС для ЭЛН (в этом случае потребуется ручная настройка).

·         Компьютер, с которого осуществляется  взаимодействие с ФСС по ЭЛН, должен быть оснащен криптозащитой (это могут быть бесплатный ПП VIPNET или платный KRIPTO PRO).

* Для получения сертификата необходимо оформить соглашение с ФСС об информационном взаимодействии, зарегистрироваться на сайте госуслуг esia.gosuslugi.ru, открыть личный кабинет в информационной системе ФСС и получить КЭП (квалифицированную электронную подпись). Как правило, сертификат оформляется на бухгалтера.

 Как работать с ЭЛН в 1С?

1.       Создать документ «Больничный лист» и заполнить основную информацию:

·         Название организации;

·         ФИО сотрудника;

·         Номер листка нетрудоспособности.

2.       Нажать кнопку «Получить данные из ФСС» - поле автоматически заполняется данными с сервера ФСС.

3.       Сведения о медицинской организации также будут загружены автоматически.

4.       Пособие по нетрудоспособности рассчитывается исходя из сведений о заработке и стаже сотрудника, хранящихся в базе пользователя.

5.       После выплаты денежных средств сотруднику справка также через 1С направляется в ФСС. Сумма расходов может быть зачтена в счёт уплаты взносов на соцстрахование или возмещена ФСС.

 

Хотите упростить отчетность и начать работать с ЭЛН в 1С уже сегодня? 

Звоните по тел. (351)729-85-10. Отдел продаж компании «Сканд».

По материалам buh.ru

16 января 2019

Наши клиенты