Новые правила работы с КЭП. Популярные вопросы и ответы

Новые правила работы с КЭП. Популярные вопросы и ответы

эцп новость.jpg


В Российской Федерации меняются правила работы с квалифицированной электронной подписью. Уже сейчас квалифицированные электронные подписи (КЭП) для ИП, нотариусов, юрлиц, а также лиц, уполномоченных действовать от имени юридического лица без доверенности, физлиц бесплатно выпускает Федеральная Налоговая служба РФ.



Как получить КЭП в ФНС?

Вы можете получить квалифицированную электронную подпись бесплатно уже сейчас в отделениях ИФНС России

Более подробную информацию о получении сертификата вы можете получить по телефону единой справочной службы ФНС: 88002222222.

Для этого необходимо при личном посещении представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС заявителя, сертифицированный носитель формата USB Тип-А для записи КЭП (Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям).

Выданные Удостоверяющим центром ФНС России КЭП действуют 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения другой хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в том числе на электронных торговых площадках.


Что делать, если сертификат для нашей организации истекает до 1 июля 2021 года?

Лучше оформить сертификат незамедлительно. Клиенты компании «Сканд» получают подписи через Аккредитационный удостоверяющий центр Астрал-М. Астрал-М соответствует всем требованиям, которые предъявляет закон об электронной подписи, и сейчас находится в процессе получения аккредитации по новым правилам.


Что делать, чтобы обеспечить бесперебойную работу в сервисах для сдачи отчетности?

Сертификаты, выданные Астрал-М, действуют до конца 2021 года – это первое. Второе, рекомендуем до 1 декабря 2021 обратиться в налоговую или в казначейство (в зависимости от организации) для получения новых сертификатов, а также обратиться к нам для регистрации полученных сертификатов в сервисах 1С. Это необходимо сделать для того, чтобы в январе, после новогодних каникул вы уже без проблем сдали первые отчеты.


Как будет проходить перевыпуск ЭП до 31 декабря 2021 года?

1. Если у вас не менялись реквизиты и руководитель, перевыпуск ЭП с компанией «Сканд» займет у вас несколько минут. Фактически мы просто обновим даты действия ЭП, которую вы используете сейчас.

2. Если в организации были изменения, необходимо выпустить новый Сертификат ЭП. Для этого вам необходимо подготовить документы и вашему руководителю приехать к нам (либо в ближайший центр Идентификации). Или сразу получить Сертификат КЭП в УЦ ФНС.


Что будет, если сейчас не сделать перевыпуск сертификата?

По новым правилам руководителю организации необходимо получить новый сертификат КЭП в УЦ ФНС. Процедура эта пока не отработана, и поэтому могут возникнуть сложные ситуации, когда одновременно в УЦ ФНС придут руководители тысячи предприятий (личный визит руководителя обязателен). Сложно прогнозировать, сколько времени может это занять. А без действующего сертификата ЭП вы не сможете отправить ни один отчет в контролирующие органы.

Своим клиентам мы предлагаем сделать перевыпуск сертификатов сейчас, в июне, и, таким образом, обеспечить себе запас времени, для того чтобы спокойно выпустить сертификат ЭП в УЦ ФНС до конца 2021 года.


По всем вопросам о продлении или перевыпуске электронной подписи вы можете обратиться в компанию «Сканд» по телефонам: +7 (351) 729-85-10 (отдел продаж), +7 (351) 723-02-79 (отдел сопровождения).







15 июня 2021