Маркировка товаров: комплексное решение от компании «СКАНД»
В России продолжается поэтапное введение маркировки на различные виды товаров. С 1 января 2021 года запрещен оборот немаркированных товаров легкой промышленности. До 1 февраля 2021 года разрешена маркировка остатков, нереализованных до 1 января 2021 года. Летом этого года обязательной станет маркировка молочной продукции, осенью – парфюмерии. Своевременно начать работу по новым правилам помогут специалисты компании «Сканд».
Компания «Сканд» имеет статусы «Центр сопровождения торговли 1С» и «Эксперт по маркировке». Проанализировав накопившийся опыт, в помощь нашим клиентам мы разработали инструкцию по подготовке к работе с маркируемыми товарами.
Поэтапная подготовка к работе с маркируемыми товарами.
1) Получить и настроить электронную подпись
- получить сертификат ЭЦП (заявление можно создать из программы 1С)
- установить и настроить программу-криптопровайдер
- установить сертификат
- установить плагин браузера для работы с криптопровайдером
2) Заключить договор с оператором ЭДО
- рекомендуем для корректной работы использовать сервис http://1c-edo.ru
- выбрать оператора ЭДО поддерживающего сервис http://1c-edo.ru
(АО «Калуга Астрал», ООО «Такском», ЗАО «ТаксНет», ООО «Тензор», ООО «Линк-сервис», ЗАО «Удостоверяющий центр» ekey.ru, ООО ЭТП ГПБ)
3) Зарегистрироваться на сайте https: //честныйзнак.рф
Обязательно ознакомиться с инструкцией по работе в системе маркировки
4) Настроить обмен с Информационной системой маркировки и прослеживаемости (ИС МП) в программе 1С
Если организация производит продукцию или необходимо промаркировать остатки, следует настроить параметры подключения к Станции управления заказами кодов маркировки (СУЗ)
5) Ознакомиться в 1С с правилами работы в сервисе Обмен с ИС МП и 1С-ЭДО
- произвести эмиссию кодов маркировки на произведенный или импортный товар
- промаркировать остатки (если этого требует законодательство)
- оформить документы реализации и поступления маркируемого товара
- оформить продажу товара в розницу
Обратите внимание: при розничных продажах маркируемой продукции дополнительно потребуется:
- онлайн-ККТ с последней версией прошивки, поддерживающей маркировку;
- подключение к оператору фискальных данных (например, ОФД - АО «Калуга Астрал»).
Наши рекомендации
· Если компания ведёт учёт в программах 1С, то лучше использовать сервис 1С:ЭДО, а в качестве оператора электронного документооборота и ОФД выбрать АО «Калуга Астрал» , чтобы работать в одной системе. Практика маркировки ещё совершенствуется, поэтому в случае возникновения ошибки будет проще отследить, где возникла проблема, да и несостыковок будет меньше.
· Появившийся недавно бесплатный сервис ЭДО Лайт интегрирован в личный кабинет участника системы «Честный ЗНАК» - это удобно. Но не у всех получалось подключить код, при передаче кода документы не попадали в систему. Хотите бесплатный сервис – будьте готовы к сложностям и сами учитесь в них разбираться.
· При самостоятельной настройке программы в 1С после того, как включаешь функциональность, нужно обязательно настроить номенклатуру. Не все на это обращают внимание, а если в номенклатуре не установлено, что это маркируемый товар, то система его просто не увидит.
· По оборудованию. Розничной торговле обязательно нужна онлайн-касса с подключением к ОФД с последней версией прошивки, чтобы в чеке была буква М. После пробития чека фискальные данные попадают как в ОФД, так и в национальную систему цифровой маркировки. В личном кабинете на портале «Честный ЗНАК» можно увидеть пробитые чеки.
· Драйвер оборудования, установленный в 1С для кассы, должен соответствовать драйверу, установленному на компьютере.
· Нужен ли сканер штрих-кодов? Да, это действительно удобная вещь. Пока мобильное приложение, которое позволяет сканировать штрих-код с помощью смартфона есть только в отраслевом решении для аптек и лечебных учреждений «1С:МДЛП». Для всех остальных групп товаров при желании тоже можно найти обходные пути и настроить сканирование через телефон, но, поверьте, сканер штрих-кодов, даже самая дешёвая модель, намного лучше и проще.
· Принтер этикеток. В принципе, он может пригодиться, когда надо маркировать остатки, но если их немного, то можно распечатать и на обычном принтере, вырезать и вручную наклеить на коробки. Он нужен только производителям и тем, кто работает с импортом, с крупными оборотами.
Какие услуги чаще всего требуются нашим клиентам?
· Подключение и настройка обмена СУЗ (Станции управления заказами кодов маркировки)
· Подключение сертификата ЭДО
· Настройка номенклатуры в системе
· Консультации и обучение работе в системе
Как начать работать в самой системе «Честный ЗНАК»?
Перед началом работы, чтобы понять последовательность операций, рекомендуется попробовать тестовую версию – её называют «песочницей». Идеальный вариант – если ваш поставщик или контрагент «поиграет» вместе с вами, чтобы отладить механизм взаимодействия, не отправляя информацию в «боевую» версию. Именно в тестовом контуре и проводится первичное обучение сотрудников. Обычно для одного человека, опытного пользователя компьютера, достаточно 1-2 часов.
Тестовый профиль можно подключить в 1С.
Перечень товаров, подлежащих маркировке и сроки ее введения
Нужна помощь? Звоните по телефонам:
+7 (351)729-85-10 (отдел продаж), +7 (351)723-02-79 (отдел сопровождения)
18 января 2021