Свертка базы для 1С:Бухгалтерии
Суть свертки базы
При выполнении свертки базы, формируются остатки на дату свертки, затем все документы, предшествующие этой дате, ПОМЕЧАЮТСЯ на удаление. Удаление помеченных объектов НЕ ПРОИСХОДИТ.
Свертка базы рекомендуется, в таких случаях:
База начинает тормозить, в этом случае свертка принесет ощутимый эффект, только в том случае если сворачиваться будет не менее четырех лет (в противном случае, ощутимого эффекта от свертки, можно не ожидать)
Необходимо подменить остатки, на какие-либо другие, в большом количестве, например, на 10 счете есть остатки по номенклатуре, но они почти все не верные и просто списать не верные остатки и оприходовать новые нельзя
Если необходимо отсечь, прошлые года совсем, так чтобы пользователи вообще не могли даже открыть прошлые документы (к сожалению, при удалении помеченных объектов, после свертки остается много объектов, которые нельзя удалить, поскольку они используются в текущих документах, например, партии товаров, при существенных недочетах в ведении учета, может быть так, что программа не позволит удалить ВСЕ или почти все документы поступлений и т.д.)
Выполняется в таком порядке:
1) Все пользователи должны завершить сеансы в 1С
2) Вызывается через «Администрирование» – «Свертка информационной базы»
3) Вводим имя пользователя, с полными правами, пароль этого пользователя и путь куда необходимо сохранить базу. Нажимаем внизу «Далее».
4) Программа запросит подтверждение создания резервной копии, отвечаем «Да»
5) Запустить процесс сохранения, который может занять весьма много времени, зависит от объема базы, мощности компьютера.
6) После завершения сохранения, программа запуститься вновь. Снова открываем «Администрирование» – «Свертка информационной базы», как в 2 пункте данного руководства.
7) Галку «Создать резервную копию», теперь снимаем и жмем «Далее»
8) Далее в «настройках свертки», указываем настройки: можем выбрать год на начало которого будем сворачивать, все организации сворачиваем или выборочно. После выбора настроек свертки, жмем «Далее».
9) На закладке «Формирование остатков» программа предлагает выбрать какие из трех видов регистров сворачивать, а какие нет. На этой группе закладок, рекомендуется ничего не менять. Нажимаем «Далее»
Сделаем свертку баз 1С:Бухгалтерия за вас!
10) На закладке «Просмотр операций», мы можем просмотреть те документы, который сформировались по остаткам на 01.01 того года, который мы выбрали в пункте 8 данного руководства, не пугайтесь даты, она измениться, на конец предыдущего года, после окончания всех действий по свертке. После завершения всех действий жмем «Далее»
11) На закладке «Проверка», важно проверить, чтобы в колонке контроль везде был 0. Если все хорошо, жмем «Далее»
12) На закладке «Удаление старых документов» жмем «Далее». ВНИМАНИЕ, это не удаление документов, а только пометка на удаление их!
13) Вылетает запрос на подтверждение установки пометки на удаление, нажимаем «Да».
14) Процесс, может быть весьма долгим, все зависит от количества документов прошлых обрезаемых периодов и мощности компьютера.
15) После завершение всех процессов, отобразиться такое окно:
16) Процесс свертки базы завершен. Поздравляем! Теперь Вы можете выполнить удаление помеченных объектов, какая-то не используемая часть объектов удалиться, используемые объекты ОСТАНУТЬСЯ.
Нужна помощь со сверткой баз? Оставьте ваши контакты, мы с вами свяжемся, чтобы предложить подходящее вам решение